ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo30px-Invasion era logo30px-Great Alliance era logo
«Ученикам ситов всегда разрешалось иметь собственные звездолеты для выполнения миссий.»
— Дарт Вейдер(источник)

«Сумрачный странник» (англ. Dusk Wanderer) — прототип корабля-невидимки, который использовал в качестве личного звездолета Дарт Фобос, ученик лорда ситов Дарта Вейдера.

Характеристики

«Во всей Галактике вы не найдете корабля быстрее и смертоноснее этого.»
— Райт Сиенар(источник)
«Странник» имел пару вынесенных по сторонам кабины панелей солнечных батарей, складывающихся при посадке. Подобный дизайн использовался еще тысячу лет назад, во времена жизни Дарта Бэйна, и будет снова применен в истребителях Вечной Галактической Империи.
InfiltratorStealthMode

«Сумрачный странник» переходит в режим маскировки

На борту корабля было установлено самое современное маскировочное устройство, питающееся от кристаллов стигиума. Благодаря этой уникальной системе судно в буквальном смысле могло становиться невидимым, с легкостью обходя все радары и сканеры. Еще одним плюсом маскировки стала возможность незаметной слежки за другими транспортами или быстрого побега, если того требовала ситуация.

Внутри корабля мог разместиться экипаж до 6 человек, включая багаж. На борту также находилось медицинское оборудование для оказания первой помощи, несколько разведывательных дроидов, инструментов для починки техники и складной спидер. «Странник» имел четыре скрытых высоко скорострельных солнечно-ионизирующих лазерных пушки, экспериментальный двигатель X-C2 производства Флотских систем Сиенара и гипердвигатель SSDS 11-A. Помимо мощных дефлекторных щитов, корпус корабля был покрыт дюраллойевой броней, которая выдерживала попадание бластера даже при сбитой энергетической защите.

История

«Сумрачный странник» был спроектирован и создан компанией Имперские системы Сиенара по тайному заказу тёмного лорда ситов Дарта Вейдера в 5 ДБЯ. Корабль задумывался как быстрое транспортное средство с большой боевой мощью и способностью создавать вокруг себя маскировочное поле, полностью подавляющим сигналы радаров или сканеров. Уникальное судно перешло во владение ученика Вейдера, Давроса Опресса, воспользовавшегося им при выполнении многочисленных заданий для наставника, в том числе, миссий на Раксус-Прайм и Фелуции.

С началом Галактической гражданской войны, «Странник» стал для забрака, принявшего титул Дарта Фобоса, своеобразной базой операций,
SithInfiltratorFlying

«Сумрачный странник» в полёте

откуда он мог отслеживать изменения ситуаций на многочисленных полях сражений и удаленно командовать войсками Империи. Тёмный повелитель использовал этот корабль в битве за Полис-Масса, Джеонозис, Датомир, миссии на Мустафаре, Танаабе и Агамаре.

После свержения Дарта Вейдера и узурпации трона Дартом Фобосом, «Сумрачный странник» был официально признан личным дипломатическим шаттлом императора. Помимо мирных визитов на различные планеты, судно исполняло роль боевой единицы. Так от смертоносного лазерного огня его сдвоенных бортовых пушек пало немало пилотов Возрождённой Галактической Республики в грандиозном сражении у Белсависа.

С помощью «Странника» Фобос прибыл на Квейту в ходе поисков утраченного наследие его семьи, а позже – на Мандалор и Нал-Хатту, чтобы заключить союзы с различными значимыми галактическими фракциями.

Корабль неоднократно использовался императором и его учениками в ходе Галактической войны ужаса. Вплоть до возвращения ситов почти в самом конце Юужань-вонгской войны судно находилось на борту «Десницы ужаса», звёздного суперразрушителя типа «Верховный». В 48 ПБЯ «Странник» был замечен в последний раз. Именно на нём Дарт Фобос покинул Вечную Империю, отправившись в недра Вселенной. Согласно сведениям народа нергалов с планеты Дармат, куда тёмный повелитель прибыл ровно через год, уникальный транспорт на тот момент всё ещё пребывал в его владении. Окончательная судьба корабля, равно как и самого сита, осталась неизвестной.

За кулисами

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Сумрачным странником.