ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb
Рина Аскура
Биографические сведения
Родной мир

Кореллия

Дата рождения

54 ДБЯ

Физические данные
Раса

Человек

Пол

Женский

Хронологическая и политическая информация
Эпоха
Принадлежность

Рина Аскураджедай, позднее тёмный джедай, уроженка планеты Кореллия, жившая в последние годы Старой Республики, на протяжении Имперского периода и далее. Она была магистром Ордена джедаев и принадлежала к службе Джедаев-Теней. Претерпев глубокую травму вследствии своей неспособности предотвратить захват власти ситом, она покинула Светлую сторону Силы, объявила ситам и Империи войну любыми средствами и вскоре появилась среди осколков Конфедерации Независимых Систем, присвоив себе звание "маршала" и ведя партизанскую войну. После сокрушительного поражения у Радианта следы Аскуры теряются и вновь возникают уже значительно после поражения Империи. Впоследствии Рина Аскура проживала в уединении на планете Иего.

Биография

В Старом ордене

Рина Аскура родилась в 54 ДБЯ, в городе Коронет, Кореллия. Она происходила из старинного семейства кореллианских джедаев. Кореллия - одна из немногих планет, для которой сделано исключение из обычного правила безбрачия в Ордене, поэтому кореллианские джедаи всегда держались особняком и жили родами. Аскуры всегда были джедаями с тяжелой судьбой: многие из них переходили на темную сторону или просто были изгнаны из Ордена. Рина не была исключением. Ее дед, Лев Аскура-старший, был джедаем, с трудом избежавшим попадания на Темную сторону и покинувшим Орден. Он жил в старом доме близ Коронета анахоретом и редко с кем общался; но однажды, когда Рина только родилась, он пришел посмотреть на внучку. Обладая даром предвидения, Лев смог увидеть, что если Рина пойдет по пути Силы, то ее путь будет длиннее и более полон страданий, чем у любого другого Аскуры с тех самых времён. Поэтому семья долго скрывала результаты анализов, показывавшие, что Рина мидихлориановая, пока, наконец, ее не нашла джедай Анья Куро, специализировавшаяся на поиске проблемных юнглингов.

Вскоре, на первых стадиях обучения и испытания, обнаружилось, что у Рины есть несколько особых талантов. Во-первых, психометрия; девочка показала себя прекрасной психометристкой. Во-вторых, у нее нашли особенность, редкую у джедаев вообще, но довольно частую в семье Аскура - темное зрение. Это значит, что если прочим джедаям Темная сторона попадает в глаз и застит восприятие, то обладающим этим талантом она совершенно не мешает воспринимать через Силу. Даже наоборот - притягивает и рисует в особенных красках. Это очень сильный талант, но опасный; как известно, когда смотришь в бездну, она тоже смотрит в тебя, и многие джедаи, обладавшие темным зрением, в конечном счете переходили на Тёмную сторону.

Все эти черты в конечном счете привлекли внимание одного из джедаев-теней Старой Республики, Белга Кийбо, который в 38 ДБЯ решил взять Рину в падаваны и сделать из нее отличную Тень. В этой профессии особенности Рины были бы только к месту, а угроз можно было бы избежать. Так и получилось; Рина стала учиться у магистра Белга Тракате, разведдеятельности, криминалистике и иным делам, полезным в профессии охотника на Темную сторону. Недолго, правда; за день до начала войны Клонов Белг был убит одним из темных аколитов Дуку. Тогда же Рина стала рыцарем-джедаем. В Войне Клонов ей приходилось служить в качестве коменданта Цитадели - тюрьмы для джедаев, предавших Орден, на планете Лола Сейю, до ее захвата Конфедерацией Сепаратистов, а также генерала и главы военной полиции и контрразведки армии клонов.

Переход на Темную сторону

В 19 году ДБЯ Рина возглавила Теней и стала членом Совета Первого Знания. Это было в тот же день, когда Палпатин раскрыл карты. Откровение, принесенное Энакином, дало Теням четкую цель. Но она сделала фатальную ошибку, когда согласилась с планом Мейса Винду арестовать Сидиуса силой и не помешала этому (полномочия главы Теней позволяли отменить приказ Винду, если дело касается внутренней безопасности). Рина в сопровождении клонов отправилась догонять Энакина и составлять акт о произошедшем, приказав своей корускантской группе Теней, состоявшей из Мау, Дила Аруны, Мэтта Талусара, Амайи Ирени и еще нескольких оперативников рассредоточиться вокруг 500 Республики. Рина, Дил, Мэтт, клон-командер Дзета и еще пятеро клонов отправились наверх на LAAT, оказывать помощь пострадавшим и задерживать Палпатина, полагая, что отряд Винду справился, остальные остались внизу, в резерве. Когда вертушка поравнялась с окном Палпатина, было уже поздно: Винду полетел вниз. Рина поняла, что ситхов теперь двое, что они победили лучших бойцов Ордена, и что Теням, бойцам похуже, там больше ничего не светит, и атаковать в лоб нельзя. Она скомандовала клонам спускаться на дно и осмотреть тело; в тот момент, когда проходил осмотр, был отдан Приказ 66.

Мэтт Талусар погиб сразу, а вот Рина и Дил успели почувствовать злобу сверху, исходящую волной из кабинета Палпатина. Клоны просто исполняли приказ, поэтому джедаи не чувствовали их злобы, но здесь-то как раз рядом сидел тот, кто этот приказ отдавал, и у него злобы было хоть отбавляй. Рина насторожилась, отбилась от клонов и вместе с Дилом бежала от прибывающего подкрепления на свупе.

Выйдя на связь с оперативниками, Рина выяснила, что в живых остался еще только Мау, остальных смели клоны. Связавшись по комлинку с Храмом, она отдала приказ о срочной мобилизации всех Часовых, что там есть, на помощь Теням; покинуть Храм в темпе вальса, рассредоточиться и соединиться с Тенями. Но резерва не получилось: там прошелся 501-й легион, от которого сумел сбежать только один молодой джедай-Часовой - клаудит-перевертыш, взявший себе прозвище Квиксильвер. Он был в ускоренном порядке принят в Тени, и все встретились на секретной явке Теней №73 (пароль: "Окорочка гизок"), где пересидели страшную ночь в безопасности.

Связавшись с Йодой и Оби-Ваном, Рина получила приказ организовать спасательную операцию и искать джедаев, уцелевших в Приказе 66. Она и ее оперативники покинули Корусант и отправились на поиски. Для поисков Аскура использовала свой талант психометра, но тут же этот талант превратился для нее в страшную опасность. Медитируя на орбитах каждой из фронтовых планет недавней войны, она видела гибель многих джедаев глазами их самих: ее расстреливали на Майджито, на Фелуции, на Като Неймодии и еще много где. Это нанесло удар по здоровью рассудка Аскуры и толкнуло ее к Темной стороне. К концу экспедиции Рина Аскура наполовину поседела и потеряла здравость рассудка: ее переполняла ярость и стремление мести, стремление уничтожить ответственных за это преступление во что бы то не стало. Рина Аскура была уже на Темной стороне.

Спасенных джедаев сначала переправили на Нар Шадду, на одну из явок Теней, но потом замаскировали получше, на Дксуне, отличающемся сильной аурой Темной стороны (повторив тем самым фокус Йоды на Дагобе). На Дксуне и состоялся созванный Аскурой Дксунский конклав, и на этом конклаве потрепанные остатки Ордена раскололись. Аскура призывала объявить ситхам тотальную войну, отвергнуть Кодекс Джедаев и отдаться мести целиком, даже если для этого придется перейти на Темную сторону. Темная сторона, говорила она, не равна ситам. Можно быть на ней и не служить Сидиусу, а воевать с ним не на жизнь, а на смерть! Присоединившихся к Аскуре джедаев стали называть аскуритами; их больше не считали частью основного Ордена джедаев, считали отколовшейся сектой. Аскуриты произнесли клятву мести ситам и всем, кто причастен к Приказу 66.

Впоследствии аскуриты соединили силы с остатками Конфедерации Сепаратистов и оказали неоценимую помощь в эвакуации анклавов сепаратистов из имперских котлов. Рина Аскура лично увела конвой Q-27 из пяти "Лукрехалков" с осажденного Мустафара и выручила группу инженеров, работавших на Гизора Деллсо, а затем приютила и группу неймодианцев, припрятавших деньги бывшей Торговой Федерации на тайных счетах. После участия аскуритов в кампаниях Пяти Покровов и Западного предела на стороне остатков Конфедерации, она приобрела высокое влияние на тех, кто еще желал сражаться. Войска Аскуры, состоявшие из боевых дроидов и озлобленных бывших офицеров-сепаратистов, удерживали небольшой клочок Галактики от Бакуры до Мустафара и Кинуина, но он несколько лет отбивал продолжавшиеся имперские атаки. Столицей этого нового режима, "Директории независимых систем", была планета Радиант в шаровом скоплении Орб Радиант - естественной крепости, где из-за плотности звезд очень сложно было найти безопасный гипермаршрут в сердце скопления. Духовным же центром аскуритов был тайный храм на примитивной планете Зиллуин, не нанесенной на имперские карты. Удерживая эту территорию, аскуриты и остатки войск Конфедерации наносили террористические и партизанские удары по Империи, конечной целью которых было уничтожение ситов. Рина Аскура и Дарт Вейдер охотились друг на друга.

Потом было поражение. В генеральном сражении под Радиантом (12 ДБЯ) флот ДНС был сокрушен имперским флотом под командованием чисса-флотоводца, того самого Трауна (ещё не адмирала, но уже на адмиральской должности). Аскуриты оказались рассеяны, и в последующие годы многие из них были уничтожены силами Дарта Вейдера и Инквизиции. О гибели самой Рины Аскуры сообщили во 2 году после Явина, уже в самый разгар Восстания против Империи; к тому времени те немногие осколки Конфедерации, что продолжали существовать, влились в ряды повстанцев. Но Аскуры среди повстанцев никто не видел.

Автор

Анонимный участник:213.87.133.113