ФЭНДОМ

30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Dread Empire era logo
«Ты не пройдешь! Я - мастер-джедай Пло Кун, хранитель Светлой стороны Силы, бесконечная тьма не поможет тебе! Ты не пройдешь!»
— Пло Кун(источник)

Пло Кун (англ. Plo Koon) — мастер-джедай, представитель расы кел-дор, во времена Сепаратистского кризиса – генерал Великой армии Республики и член Высшего Совета.

Пережив Великое истребление джедаев, учинённое вышедшим из тени Орденом лордов ситов в 19 ДБЯ, Кун на протяжении многих лет скрывался от всевидящего ока Вечной Галактической Империи, оборвав все связи с прошлым. Лишь в период кровопролитной гражданской войны кел-дор вернулся к стезе служителя Светлой стороны Силы, приняв предложение своего старого друга, мастера Хараша Сору, присоединиться к Новому Ордену джедаев и помочь в борьбе с имперским режимом.

Пло Кун был убит в 7 ПБЯ во время штурма тайного Храма сторонников света на Дантуине, пав от руки повелителя ситов Дарта Телума. После смерти кел-дора его световой меч оказался во владении у тёмного лорда, расценившего оружие в качестве достойного трофея.

Мастер-джедай приходился дядей Ша Кун, являвшейся рыцарем Ордена и погибшей от клинка Дарта Вейдера в 19 ДБЯ.

Биография

Ранняя жизнь

Пло Кун родился на планете расы кел-дор, известной как Дорин в 92 году ДБЯ. Проявившаяся еще в раннем возрасте его крепкая связь с Силой стала залогом для вступления в ряды джедаев. Как и многие другие падаваны, Кун провёл своё детство в центральном Храме Ордена на Корусанте, постигая таинства Светлой стороны и готовясь стать одним из защитников правды и справедливости. С успехом завершив финальное испытание, юный кел-дор стал учеником мастера Тивокки, члена Высшего Совета, и в скором времени заслужил славу отважного воина и верного друга. Однако излишне самоуверенный характер вкупе с саркастической натурой часто испытывали на прочность терпение его наставника. Спустя несколько долгих лет обучения у вуки, Куна признали готовым к посвящению и присвоили ему ранг рыцаря-джедая.

Сепаратистский кризис

Галактика в огне

Ко времени начала Сепаратистского кризиса Пло Кун достиг звания мастера-джедая и занял место своего почившего учителя в Высшем Совете. Он стал частью ударной команды, посланной на Джеонозис, чтобы спасти Оби-Вана Кеноби, его падавана Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалу. Чудом уцелев в развернувшейся на арене Петранаки бойне, кел-дор вместе с другими выжившими был спасен от неминуемой смерти новоявленной армией солдат-клонов во главе с гранд-мастером Йодой. Взяв на себя полномочия генерала, Кун повёл закованных в белоснежную броню воинов в первую битву кровопролитного конфликта.

Четыре последующий года превратились в непрекращающееся сражение.
PloKooncouncil

Пло Кун заседает на Совете джедаев

Под предводительством Пло Куна армия Республики одержала ряд побед, отстояв Брентаал IV, Рендили, Гвори и Фелуцию. Одной из самых важных кампаний мастера-джедая стал поиск сверхсекретного оружия Конфедерации независимых систем, известного как «Зловещий». Кун выяснил, что им являлся гигантский корабль, оснащенный ионными орудиями, залп из которых выводил из строя все системы вражеских судов и оставлял их легкими мишенями для турболазерного огня. Присоединившись к эскадрилье рыцаря-джедая Энакина Скайуокера, мастер принял участие в схватке у мертвой луны Антара, окончившейся уничтожением «Зловещего» и крахом планов сепаратистов.

Завершение войны

Когда Верховный канцлер Палпатин раскрыл свою сущность сита и объявил начало масштабного Истребления джедаев, Пло Кун руководил зачисткой захваченной Кейто-Неймодии от остатков армии дроидов КНС. Патрулируя воздушное пространство планеты на своем истребителе, мастер-джедай успел вовремя почувствовать угрозу, исходящую от сопровождающих его пилотов-клонов, и уничтожить корабли бывших подчиненных. Однако огонь наземной турболазерной установки серьезно повредил его собственный транспорт, и, чтобы избежать смерти, кел-дор покинул кабину за мгновение до уничтожения машины. Пока солдаты-клоны осматривали место крушения в поисках каких-либо останков, Кун, оглушенный и израненный, добрался до ближайшего космопорта и, украв небольшое транспортное судно, покинул Кейто Неймодию.

Галактическая гражданская война

Новый порядок

Кун: «Прости, мой друг. В тот момент мной овладел страх. Даю слово, больше этого не повториться. Я помогу тебе сражаться с ситами и их Империей, как и подобает джедаю.»
Сору: «Не за что вас прощать, мастер. И спасибо.»
―Пло Кун и Хараш Сору(источник)
PloKoonRodia

Пло на Родии

Скрываясь от всевидящего ока Вечной Галактической Империи, джедай, благодаря некоторым связям в криминальном мире, осел на планете Родия. Раздобыв фальшивые документы, он устроился грузчиком в порту столичного города Экватор-Сити, полностью отринув стезю служителя Светлой стороны. Шесть лет спустя на след Куна вышел другой уцелевший член Ордена, мастер Хараш Сору, стремящийся найти и снова объединить рассеяных по Галактике собратьев. Не без труда определив местоположение кел-дора, Сору прибыл на Родию и попытался убедить его присоединиться к борьбе с ситами и их режимом, но получил решительный отказ. Кун ответил, что не заинтересован в новой войне и новых смертях. Хараш призвал Пло вспомнить, кем он был раньше, но мастер не изменил своего решения. Расстроенный и раздосадованный, Сору вернулся к своему кораблю, но на посадочной платформе угодил в западню, устроенную следившими за ним имперскими штурмовиками. Несмотря на невероятную силу, джедай не смог противостоять превосходящему числу противников и оказался ранен. В этот момент к нему на помощь подоспел Кун, ощутивший угрозу жизни своего товарища. Разделавшись с большей частью штурмовиков, Пло оттащил Хараша на борт его корабля и оставил Родию за кормой судна. Старый кел-дор принёс джедаю свои извинения и пообещал поддержать борьбу против Империи.

Резня на Дантуине

Кун: «Нет смерти, есть только...»
Телум: «Смерть есть, мастер Кун»
―Пло Кун и Дарт Телум в момент убийства джедая(источник)

Пло Кун сдержал слово. Присоединившись к Альянсу повстанцев, он поделился богатым опытом полевого командира с пока еще необученными бойцами сопротивления, рассказав о тактике и ведении космических или наземных сражений. Когда Люк, сын Энакина Скайуокера, решил реорганизовать Орден джедаев, начав строительство тайного Храма на планете Дантуин, мастер Кун, также как и Хараш Сору, с радостью откликнулся на предложение помочь взрастить новое поколение защитников свободы и справедливости. Став хранителем храмовой библиотеки и архива, Пло нередко рассказывал новоприбывшим истории о годах расцвета Ордена, о начале Сепаратистского кризиса и становлении Империи. Люк сам часто расспрашивал кел-дора о своём отце и его жизни, записей о чем практически не сохранилось. Престарелый мастер не раз отмечал их сходство, не только внешнее, но и внутреннее. С глубокой болью Кун говорил о падении Ордена в 19 ДБЯ и разгроме академии на Корусанте, смерть обитателей которой эхом разносилась по всей Галактике. К сожалению, истории суждено было повториться.

Когда в Храм доставили юную девушку-джедая расы забраков, обнаруженную на разбитом истребителе у границы территорий Возрождённой Республики, Пло был одним из тех, кто встретил её в ангаре для звёздных кораблей. Однако даже умудрённый годами, не раз встречавшийся с проявлениями Тёмной стороны мастер не смог почувствовать зло, таящееся под маской робости и неуверенности. Новая гостья, леди ситов Дарт Небула, засланная по приказу наставника, раскрыла своему тёмному хозяину местоположение Храма и навлекла погибель на собравшихся здесь джедаев. В считанные часы Дантуин оказался в блокаде армады боевых кораблей Империи, а к цитадели мерным шагом приближались отряды закованных в броню штурмовиков во главе с Дартом Фобосом и его сторонниками.
PloKoonHood

Пло Кун во время резни на Дантуине

Пока большая часть членов Ордена и бойцов службы охраны готовилась к обороне, Кун вместе с двумя своими учениками, Аркеном Карнитом и Дарлом Шогаром, занимался копированием центральной базы данных, информация из которой не должна была оказаться в руках ситов. Джедаи не успели закончить начатое: стены библиотеки сотряслись, и через разбитые ворота в помещение ворвался еще один ученик императора, Дарт Телум, с зажжённым световым мечом в руке. Призвав подопечных отступить, Пло не сумел удержать их, когда Карнит и Шогар одновременно ринулись на противника, рассчитывая на элемент неожиданности и численное превосходство. Но сит был полностью готов. Увернувшись от удара Аркена, он пронзил джедая в спину, а затем, заблокировав косой выпад, обезглавил Дарла. Издав искаженный механическим хрипом смешок, Телум повернулся к мастеру. Призвав в руку собственное оружие, кел-дор приготовился к битве. Сит вложил в атаку всю свою ненависть и мощь, накинувшись словно бешеный пёс. Кун напротив действовал спокойно и размеренно, полностью сосредоточившись на обороне. Когда напор киборга на мгновение ослаб, Пло дотянулся Силой до рукояти меча павшего ученика и обратил против сита уже два клинка. Схватка продолжилось. Израсходовав весь арсенал приёмов, Телум принялся бросать во врага сорванные со стен гравюры и поднятые в воздух изваяния, стараясь отвлечь и, по возможности, ранить оппонента. Но Кун с легкостью избежал встречи с тяжелыми статуями, при этом, даже не сбив дыхания. Тогда, тёмный повелитель выпустил из пальцев правой руки в джедая поток лиловых молний, перехваченный одним из клинков кел-дора. Неожиданно, киборг метнул собственное оружие и разрубил им вражескую рукоять. Лишенные преграды электрические заряды заструились по телу Пло. Отшатнувшись, он вернул самообладание и вновь принял боевую стойку, отметив, что сит теперь лишился оружия. С низким гортанным смехом, Телум потянулся к поясу и активировал пару новых клинков, ранее покоившихся на магнитных креплениях. Решив сменить поле боя, Кун взмыл на второй этаж помещения, едва уклонившись от губительного удара. Постепенно понимая, что не сможет более продолжать схватку, мастер-джедай сдвинул с места многотонный стеллаж с голокнигами и запустил его прямо в подоспевшего Телума. Сит, стремительно теряя возможности для маневра, швырнул один из мечей по направлению к противнику, а другой – в надвигающуюся громадную конструкцию, быстро прорезав отверстие в ней. Оба оппонента опять оказались на первом уровне. Кел-дор призвал киборга сдаться, но тот обратил внимание Куна на расположение ранее «потерянных» им рукоятей оружия. С этими словами, Телум Силой запустил первый клинок, заставив джедая выставить блок, затем второй, аккуратно срезавший часть дыхательной маски мастера, и третий, пронзивший его со спины. Упав на пол, все еще живой Пло начал цитировать последнюю строчку из Кодекса, но лорд ситов, вознеся алый клинок над головой, с наслаждением пронзил им поверженного противника, оборвав его жизнь. Киборг забрал оружие мастера, в память об этом знаменательном убийстве, оставив тело одного из самых сильных членов Ордена джедаев лежать посреди развалин библиотеки.

Личность и черты характера

Как и многие его собратья, Кун обладал необычайно сильным чувством справедливости. Отличительной чертой кел-дор было чёткое деление на «чёрное» и «белое», а также весьма жесткие методы правосудия, часто кажущиеся представителям других рас излишне жестокими и агрессивными. Его учитель, мастер Тивокка, отзывался о молодом протеже как о «сдержанном, вежливом, но необычайно упрямом».

Во время Сепаратистского кризиса, генерал Кун испытывал своеобразную привязанность к солдатам-клонам под его началом, нередко беспокоясь об их жизнях куда больше, нежели об успешном завершении задания. Когда многие считали бойцов лишь расходным материалом, кел-дор чувствовал определённую долю сострадания по отношению к ним.

Силы и способности

Световой Меч Пло Куна

Световой меч Пло Куна

Пло Кун был одним из самых могущественных джедаев Старого и Нового Ордена. Этот факт признали даже лорды ситов Дарт Мол и Дарт Фобос, несмотря на то, что они не разу не встречались в бою. Настоящий мастер телекинеза, кел-дор мог без усилий передвигать предметы самых различных размеров, при этом не имея с ними визуального контакта. Также он являлся известным практиком редкой и запрещённой техники – Электрического правосудия, одной из разновидностей Молнии Силы.

Пло Кун обладал обширными познаниями в области естественных наук, что, вкупе с Силой, позволяло ему буквально менять окружающую среду. В частности, кел-дор был вполне способен создать потоки ветра, плотную завесу тумана, заморозить небольшие реки или озёра, а также существенно повышать температуру окружающей среды.

PloKoonFight

Пло Кун в схватке с дроидом КНС

Помимо джедаев, Кун состоял в Баран До, секте чувствительных к Силе кел-доров, членство в которой считалось честью и привилегией. В связи с этим, ему была известна техника айна-сефф, позволяющая владельцу насыщать своё тело электромагнитной энергией. По словам мастера-джедая, с её помощью можно было легко обманывать электроэнцефалоскан.

Обладая большой физической силой, Пло Кун был мастером рукопашного боя. В качестве формы для схваток на световых мечах, кел-дор выбрал пятую, Шиен. Он по праву считался одним из лучших фехтовальщиков, с успехом сражаясь с тёмной служительницей Асажж Вентресс, а годами позже – с лордом ситов Дартом Телумом.

Помимо всего прочего, навыки Куна в пилотировании истребителя поставили его на третье место в Ордене, после Энакина Скайуокера и Сэси Тийна. Благодаря дыхательному аппарату и физиологии своей расы, кел-дор мог ограниченное количество времени находиться в открытом космосе.

За кулисами

PloKoonLego

Пло Кун в LEGO

  • Прототипом персонажа послужила его каноничная версия.
  • Во время резни на Дантуине, Пло Кун, пытаясь остановить Дарта Телума, почти в точности повторил известную фразу Гэндальфа, одного из главных персонажей «Властелина колец».
  • Подобную фразу также произнесли Ганнер Райсод и Кол Скайуокер, оба в одиночку сдерживали многочисленные силы противника и пожертвовали собой, спасая других.
  • Первоначально, Пло Куна должен был убить Дарт Фобос во время выполнения одной из ранних миссий. Позже его место занял Каздан Паратус.

Появления

LogoMin На SWФ есть коллекция изображений, связанных с Пло Куном.