ФЭНДОМ

Эта статья про ранг джедаев. Возможно, вы ищете другие значения этого слова.
Attention
«Что за ерунда?! Ввести меня в Совет и не сделать магистром? Такого не случалось в истории джедаев. Это оскорбление!»
— Энакин Скайуокер

Мастер-джедай (другой вариант — магистр-джедай, англ. Jedi Master) — самый высокий ранг, которого мог достичь джедай. Получение ранга было необходимо (за исключением двух случаев) для вхождения в Совет джедаев, основной орган, ведавший взаимоотношениями джедаев и правительства Республики. Он предназначался для тех, кто проявил исключительные преданность Силе и владение навыками Силы. Титул лорда ситов являлся прямым аналогом мастера-джедая.

Ранг обычно получали рыцари-джедаи, успешно доведшие своих падаванов до посвящения в рыцари. Когда учитель чувствовал, что его или её падаван готов к тому, чтобы стать рыцарем-джедаем, Совет обычно присваивал падавану ранг рыцаря, а его учителю — ранг мастера при условии, что ученик преодолел серию испытаний, известных как «Джедайские испытания». После этого мастер мог взять нового ученика. Рыцарь, не бравший падаванов, мог также перепройти испытания, чтобы заслужить ранг; часто повторные испытания были гораздо сложнее и включали в себя несколько заданий. Ранг мастера также мог быть присвоен Советом, если рыцарь-джедай совершил нечто выдающееся, хотя обычно такие задания предназначались для падаванов, готовых стать рыцарями.

Ещё реже, и часто с осуждением, рыцари «присваивали» ранг мастера без одобрения Совета джедаев. Хорошо известно, что так поступил джедай Джорус С'Баот, хотя его право быть мастером никем не ставилось под сомнение, даже Советом; так же поступил его клон, Джоруус С'Баот. Возможно, что Джедай-изгнанница присвоила ранг мастера, когда начала тренировки чувствительных к Силе членов своей команды и попросила своего мастера Крею, помогать ей пройти путь, когда не могла более скрывать своего присутствия от сита. Люк Скайуокер, когда пытался возродить Орден, также принял ранг мастера после улучшения своих способностей под руководством оживленного Палпатина.

Следует заметить, что Энакин Скайуокер, превосходивший многих джедаев по мощи, так никогда и не достиг уровня мастера-джедая, даже после того, как Палпатин ввёл его в Совет, прежде чем перетянуть на тёмную сторону Силы. Так произошло из-за его болезненной гордости, недостатка опыта и эмоциональной нестабильности.

Когда Люк основал Академию джедаев, большинство джедаев стали мастерами по его выбору и соответствию их уровня мастерскому. Когда Новый орден джедаев начал разрастаться, большинство стало мастерами за выдающиеся свершения. Один из хорошо известных джедаев, Кайл Катарн, стал мастером после победы над тёмным джедаем Десанном.

Некоторые мастера, возможно, те, что составляли в Совет, или те, что были слишком старыми для выполнения миссий, учили младших джедаев или выполняли другие обязанности в Храме джедаев. Среди таких мастеров в старом Ордене были Джокаста Ню, Йода, Шаак Ти, а также некоторое время Депа Биллаба. Новому Ордену таким образом служили Тионне и/или Стрин.

Источник

Вукипедия:Мастер-джедай